Особенности управления ювелирным предприятием
Ювелирное предприятие по сути своей является стандартным предприятием, управление которого базируется на общих основах. В то же время, специфика ювелирного производства часто требует от руководителя ювелирным предприятием применения особых способов, методик управления, о чём мы, в частности, и поговорим в этой статье. Согласно букве закона ювелирными предприятиями являются те, которые специализируются на обработке драгоценных и цветных металлов, драгоценных, природных цветных поделочных ограночных (самоцветов), а также выращенных камней, результатом которой являются ювелирные изделия.
Управление
Управление ювелирным предприятием включает в себя ряд особенностей:
- Создание эффективной сети ювелирных магазинов-салонов наряду с организациями, непосредственно специализирующимися на производстве ювелирных изделий.
- Разработка маркетинговых программ.
- Создание необходимой материально-технической базы для производства.
- Налаживание контактов для взаимовыгодного сотрудничества, например, в сфере сырьевого обеспечения производства.
- Разработка и внедрение эффективных политик в производственную сферу и сферу продаж.
- Создание эффективной структуры работы предприятия.
Эти и многие другие особенности позволят Вам наладить производство на ювелирном предприятии и превратить его в Ваш собственный бизнес, приносящий стабильный доход.
Планирование себестоимости
Планирование себестоимости ювелирных изделий как и планирование других аспектов деятельности ювелирного предприятия осуществляется в соответствии с нормами подзаконных нормативно-правовых актов.
В частности, такие мероприятия как планирование, калькулирование и учет себестоимости продукции на ювелирных предприятиях, осуществляются в соответствии с общей частью отраслевой «Инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях по добыче и обработке драгоценных металлов и алмазов».
Основные положения данной инструкции заключаются в следующем:
- Калькулирование себестоимости производится по ряду статей, а именно: основные материалы; вспомогательные материалы; покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты); полуфабрикаты собственного производства; клеймение; оплата труда производственных рабочих, в т.ч. основная заработная плата производственных рабочих, дополнительная заработная плата производственных рабочих, отчисления на социальные нужды; общепроизводственные расходы; общехозяйственные расходы; потери от брака; производственная себестоимость; коммерческие расходы; полная себестоимость.
- Понятие «стоимость драгоценного металла» согласно формуле, представленной в Инструкции, включает в себя: массу драгоценного металла, необходимую для производства изделия по установленным нормам с учётом чистового расхода, технологических потерь и возвратных отходов, сдаваемых в Гохран России; нормативную цену 1 грамма драгоценного металла; транспортные расходы; массу обратимых отходов, которые сдаются на перерабатывающие предприятия (по нормам, установленным на каждое изделие); стоимостные показатели аффинирования отходов на перерабатывающих предприятиях; стоимостные показатели потерь при аффинировании; стоимостные показатели профилирования и легирования на заводе специальных сплавов; стоимостные показатели транспортировки обратимых драгметаллов (от ювелирного предприятия до перерабатывающего предприятия — завода специальных сплавов, и в обратном направлении); показатели массы возвратных отходов в изделии в соответствии с установленными нормативами; установленная цена за 1 грамм отходов.
- Важным моментом также является ведение специального учёта стоимостных показателей по затратам на покупку материалов (драгоценных металлов, камней и прочего сырья) и показателей затрат на производство.
В целом, планирование и учёт себестоимости выпускаемой ювелирным предприятием продукции – сложнейший процесс, который базируется на положениях ряда подзаконных нормативно-правовых актов и отдельных положениях рекомендательного характера, с которыми в обязательном порядке необходимо ознакомиться для успешного ведения бизнеса в данной сфере.
Структура
Структура ювелирного предприятия традиционно должна включать в себя следующие элементы:
- Президент (директор), который в большинстве случаев является управленцем.
- Руководитель производства.
- Служба маркетинга.
- Служба снабжения.
- Финансовый отдел.
Здесь представлены основные элементы структуры ювелирного предприятия. Конечно, данный перечень может быть дополнен.
Подводя итог данной статье, хотелось бы отметить следующие аспекты (особенности) управления ювелирным предприятием:
- Это сложная деятельность, требующая особых навыков, стремлений и затрат (как материальных, так и затрат времени).
- Управление ювелирным предприятием предусматривает определённую его структуру, которая обуславливает специфику деятельности.
- В структуре ювелирного предприятия могут быть выделены основные и дополнительные компоненты (элементы), перечень последних не является исчерпывающим.