Ювелирное предприятие по сути своей является  стандартным предприятием, управление которого базируется на общих основах. В то же время, специфика ювелирного производства часто требует от руководителя ювелирным предприятием применения особых способов, методик управления, о чём мы, в частности, и поговорим в этой статье.  Согласно букве закона ювелирными предприятиями являются те, которые специализируются на обработке драгоценных и цветных металлов, драгоценных, природных цветных поделочных ограночных (самоцветов), а также выращенных камней, результатом которой являются ювелирные изделия.

Управление

Управление предприятием

Управление ювелирным предприятием — дело не из лёгких

Управление ювелирным предприятием включает в себя ряд особенностей:

  1. Создание эффективной сети ювелирных магазинов-салонов наряду с организациями, непосредственно специализирующимися на производстве ювелирных изделий.
  2. Разработка маркетинговых программ.
  3. Создание необходимой материально-технической базы для производства.
  4. Налаживание контактов для взаимовыгодного сотрудничества, например, в сфере сырьевого обеспечения производства.
  5. Разработка и внедрение эффективных политик в производственную сферу и сферу продаж.
  6. Создание эффективной структуры работы предприятия.

Эти и многие другие особенности позволят  Вам наладить производство на ювелирном предприятии и превратить его в Ваш собственный бизнес, приносящий стабильный доход.

Советуем почитать:  Золото в материнской плате: где содержится?

Планирование себестоимости

Россыпь бриллиантов

Себестоимость продукции включает в себя множество составляющих

Планирование себестоимости ювелирных изделий как и планирование других аспектов деятельности ювелирного предприятия осуществляется в соответствии с нормами подзаконных нормативно-правовых актов.

В частности, такие мероприятия как планирование, калькулирование и учет себестоимости продукции на ювелирных предприятиях, осуществляются в соответствии с общей частью отраслевой «Инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях по добыче и обработке драгоценных металлов и алмазов».

Основные положения данной инструкции заключаются в следующем:

  1. Калькулирование себестоимости производится по ряду статей, а именно: основные материалы; вспомогательные материалы; покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты); полуфабрикаты собственного производства; клеймение; оплата труда производственных рабочих, в т.ч. основная заработная плата производственных рабочих, дополнительная заработная плата производственных рабочих, отчисления на социальные нужды; общепроизводственные расходы; общехозяйственные расходы; потери от брака; производственная себестоимость; коммерческие расходы; полная себестоимость.
  2. Понятие «стоимость драгоценного металла» согласно формуле, представленной в Инструкции, включает в себя:  массу драгоценного металла, необходимую для производства изделия по установленным нормам с учётом чистового расхода, технологических потерь и возвратных отходов, сдаваемых в Гохран России; нормативную цену 1 грамма драгоценного металла; транспортные расходы; массу обратимых отходов, которые сдаются на перерабатывающие предприятия (по нормам, установленным на каждое изделие); стоимостные показатели аффинирования отходов на перерабатывающих предприятиях; стоимостные показатели потерь при аффинировании; стоимостные показатели профилирования и легирования на заводе специальных сплавов; стоимостные показатели транспортировки обратимых драгметаллов (от ювелирного предприятия до перерабатывающего предприятия — завода специальных сплавов, и в обратном направлении); показатели массы возвратных отходов в изделии в соответствии с установленными нормативами; установленная цена за 1 грамм отходов.
  3. Важным моментом также является ведение специального учёта стоимостных показателей по затратам на покупку материалов (драгоценных металлов, камней и прочего сырья) и показателей затрат на производство.
Советуем почитать:  Сведения о добыче и производстве драгметаллов в России

В целом, планирование и учёт себестоимости выпускаемой ювелирным предприятием продукции – сложнейший процесс, который базируется на положениях ряда подзаконных нормативно-правовых актов и отдельных положениях рекомендательного характера, с которыми в обязательном порядке необходимо ознакомиться для успешного ведения бизнеса в данной сфере.

Структура

Ювелирный магазин

В структуру ювелирного предприятия могут входить, в частности, магазины, салоны, торговые точки

Структура ювелирного предприятия традиционно должна включать в себя следующие элементы:

  1. Президент (директор), который в большинстве случаев является управленцем.
  2. Руководитель производства.
  3. Служба маркетинга.
  4. Служба снабжения.
  5. Финансовый отдел.

Здесь представлены основные элементы структуры ювелирного предприятия. Конечно, данный перечень может быть дополнен.

Подводя итог данной статье, хотелось бы отметить следующие аспекты (особенности) управления ювелирным предприятием:

  1. Это сложная деятельность, требующая особых навыков, стремлений и затрат (как материальных, так и затрат времени).
  2. Управление ювелирным предприятием предусматривает определённую его структуру, которая обуславливает специфику деятельности.
  3. В структуре ювелирного предприятия могут быть выделены основные и дополнительные компоненты (элементы), перечень последних не является исчерпывающим.